Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Электронные услуги Росреестра

 

Электронные услуги Росреестра - это государственные услуги по различным направлениям деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Ингушетия, которые оказываются с применением информационно-коммуникационных технологий и позволяют заявителям пользоваться такими услугами, не выходя из дома или офиса.

На сегодняшний день Росреестрпредоставляет достаточно широкий спектр электронных услуг: подача заявлений на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов капитального строительства, подача заявлений об учете изменений указанных объектов, о предоставлении дополнительных документов; предоставление сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, предоставление сведений на публичной кадастровой карте и т.д. Филиал Росреестра по Республике Ингушетия активно участвует во внедрении информационных технологий. В настоящее время с помощью Интернета для граждан стали доступны электронные услуги, которыми теперь можно воспользоваться, не выходя из дома, через портал Росреестра (www.rosreestr.ru)

Услуга «Предварительная запись» позволяет гражданам и организациям спланировать свой визит в Управление в определенное время, сдать или получить необходимые документы. Запись на прием осуществляется через официальный портал Росреестра или Управления в разделе «Электронные услуги», а также по телефону Единой справочной Росреестра – 8-800-100-34-34.

Услуга «Запрос к информационному ресурсу». Суть услуги – получение общедоступных сведений из ЕГРП в объеме выписки в электронном виде с помощью специального «ключа доступа». Удобства: оперативное получение актуальной информации в режиме он-лайн позволяет обезопасить сделку, отслеживать судьбу предмета залога и т.д.; освобождает от посещения Управления и значительно экономит время; ключ доступа предоставляется любому физическому или юридическому лицу бесплатно; невысокая плата за получение информации об интересующих объектах.

 Используя поиск по адресу или кадастровому номеру, вы можете получить сведения по различным объектам недвижимого имущества: земельным участкам, зданиям, квартирам и т.п.

Услуга «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» основана на открытости системы Росреестра. Заявители могут в любое время и бесплатно получить справочную информацию о любом объекте (участке или строении).

Услуга «Предоставление сведений, внесенных в ЕГРП». Чтобы запросить сведения в электронном виде, необходимо всего лишь зайти на Интернет-портал www.rosreestr.ru, в раздел «Электронные услуги», далее выбрать вид запроса и заполнить несложную форму. После на указанный в запросе адрес электронной почты будет отправлено письмо с указанием номера заявки и кода платежа. Оплату за предоставление сведений можно произвести также через Портал с помощью системы оплаты «Qiwi кошелек», пластиковой карты или через терминалы «Qiwi». После того как запрос будет выполнен, его можно будет скачать на Портале, указав код, присвоенный при формировании запроса.

 Особенно интересна данная услуга будет профессиональным участникам рынка недвижимости: арбитражным управляющим, нотариусам, банкам, агентствам недвижимости, а также государственным органам исполнительной власти. Причем для последних – услуга предоставляется бесплатно.

Услуга «Публичная кадастровая карта». На сайте Росреестра(rosreestr.ru) в разделе оказываемых государственных услуг для получения сведений государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) на территорию Российской Федерации пользователи имеют возможность использовать справочно-информационный сервис «Публичная кадастровая карта».

 Публичная кадастровая карта предоставляет справочную информацию об объектах недвижимости и единицах кадастрового деления. С ее помощью пользователь, не выходя из дома, может получить справочную информацию о полном кадастровом номере, адресе и площади объекта недвижимости, внесенных в ГКН.

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учет не выходя из дома?

Чтобы поставить объект недвижимости на кадастровый учет Вам необходимо в сети Интернет по адресу: https://rosreestr.ru выбрать в  разделе «Электронные услуги» услугу «Подать заявление о постановке на кадастровый учет», затем пошагово заполнить предлагаемую форму, которая оснащена подробной справочной информацией, а сам процесс займет у Вас не больше 15 минут.

Через сети связи общего пользования Вы сможете поставить объект недвижимости (земельный участок, квартиру, жилой дом, гараж) на кадастровый учет, внести необходимые изменения, а также запросить сведения государственного кадастра недвижимости (кадастровый паспорт, кадастровый план территории, кадастровую выписку).

В чем же заключается преимущество электронных услуг?

Во-первых в экономии Ваших денежных средств, размер платы за электронный документ меньше, чем за пока еще привычный бумажный вариант. Например, плата за предоставление сведений в виде кадастрового плана территории, кадастровой выписки в электронном виде об объекте недвижимости составляет 150 рублей, вместо 400, 200 и 800 рублей соответственно, а для юридических лиц - 300, вместо 1200, 600 и 2400 рублей. Оплатить услугу возможно банковской картой или воспользоваться платежной системой QIWI.

 Во - вторых, отпадает необходимость непосредственного обращения для подачи и получения документов в офис приема - выдачи Филиала, что бережет Ваше время и нервы. По Вашему выбору получить кадастровый паспорт через сайт Росреестра можно разными способами: в виде ссылки на электронный документ, что позволяет неоднократно распечатывать полученные сведения об объекте недвижимости, почтовым отправлением в бумажном виде либо получить готовый документ в любом удобном офисе приема - выдачи Филиала рядом с домом или работой, спустя 5 дней с момента оплаты. В - третьих, постановка на учет объектов недвижимости, поданных вэлектроном виде осуществляется в сокращенные сроки - 10 рабочих дней, а при Вашем личном обращении в офис приема - выдачи Филиала обработка документов займет до 18 календарных дней, в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости. Электронный документ имеет такую же юридическую силу как бумажный при этом заверяется электронный цифровой подписью уполномоченного должностного лица, которая равнозначна собственноручной.

 

Услуги, предоставляемые в электронном виде, имеют ряд неоспоримых преимуществ: экономия времени, сокращение сроков получения информации, возможность контролировать статус поданной заявки/запроса на получение услуги.