Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

 

ПРОЕКТ СТАТЬИ:

 

         Прокуратура Назрановского района в честь Международного дня борьбы с коррупцией, который отмечается ежегодно 9 декабря, информирует жителей Назрановского муниципального района о результатах работы по противодействию коррупции за истекший период 2016 года.

         В соответствии с организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Ингушетия  прокуратурой Назрановского района осуществляется постоянный надзор за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе и противодействии коррупции.

В ходе проводившихся за истекший период 2016 года надзорных мероприятий охватывались вопросы состояния законности в системе государственной и муниципальной службы. Особое внимание уделялось выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением законодательства о государственной собственности, незаконным использованием бюджетных средств и средств внебюджетных фондов.

Так, за 11 месяцев текущего года прокуратурой Назрановского района  выявлено 427 нарушений закона в указанной сфере (АППГ - 402), внесено 99 представлений (АППГ - 97), которые рассмотрены и удовлетворены, к административной ответственности привлечено 98 должностных лиц (АППГ-97), принесено 34 протестов (АППГ-– 27), объявлено 20 предостережений о недопустимости нарушений закона (АППГ-10), возбуждено 40 административных производств (АППГ-37), следственные органы направлен 1 материал проверки в отношении должностных лиц администрации с.п.Кантышево по части 2 ст.285 УК РФ. По указанному материалу принято решение об отказе в возбуждении  уголовного дела по пункту 4 части 1 статьи 24 УПК РФ, то есть  в связи со смертью подозреваемого.

           Также, в анализируемом периоде прокурором района по результатам проверки принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления и выявленных нарушений федерального законодательства принесено 41 протестов (АППГ - 20),  внесено 11 представлений  и 10 предложений (АППГ-0), внесено 3 отрицательное заключений на проекты НПА  (АППГ - 1).

По вопросам взаимодействия органов прокуратуры и органов местного самоуправления в целях обеспечения единого правового пространства, укрепления законности и правопорядка, противодействии правонарушениям и преступности на территории Назрановского муниципального района, в прокуратуре Назрановского района создана и эффективно действует межведомственная  рабочая группа по взаимодействию с представительными и исполнительными органами местного самоуправления в области нормотворчества, в состав которой входят специалисты представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Утверждено Положение о межведомственной рабочей группе, план ее работы. На заседаниях группы обсуждаются вопросы соблюдение требований федерального и регионального законодательства при издании муниципальных нормативных правовых актов, типичные ошибки, допускаемые органами местного самоуправления при  принятии  НПА, организационные вопросы и т.д.

        В текущем периоде 2016 года прокуратурой района в рамках надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления Назрановского муниципального района, выявлены 34 нормативных правовых актов с наличием коррупциогенных факторов, на которые принесено 34 протеста, внесено 11 представлений об устранении нарушений действующего законодательства, по результатам рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 11 должностных лиц,  в органы местного самоуправления Назрановского муниципального района внесено 10 предложений о принятии нормативных правовых актов, а также 3 отрицательных заключения на проекты НПА, по рассмотрению которых НПА приведены в соответствие с действующим законодательством.

  Например, прокуратурой Назрановского района в ходе проверки нормативных правовых актов органов местного самоуправления в первом квартале текущего года установлено, что администрацией Назрановского муниципального района не принят нормативный правовой акт «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оказание поддержки субъектам инвестиционной деятельности в реализации инвестиционных проектов на территории Назрановского муниципального района», принятие которого способствовало улучшению инвестиционного климата и обеспечению благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности на территории Назрановского муниципального района.

  Согласно частям 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

   По результатам проверки прокуратурой Назрановского района в адрес главы Назрановского муниципального района внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

   Органами местного самоуправления Экажево, Али-Юрт, Кантышево, Долаково, Плиево, Барсуки, Сурхахи, Яндаре, Гази-Юрт Назрановского муниципального района в 2015 году утверждены муниципальные программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на 2015-2017 годы», которые не соответствовали требованиям действующего законодательства.

    Так, в нарушение статьям 14, 15, 16 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в указанных программах отсутствовали:  положения, регламентирующие условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего бизнеса об оказании поддержки; требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малых и средних предприятий, то есть фактически в муниципальных программах отсутствовал механизм их реализации, что влечет существенное нарушение прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, поскольку предоставляет должностным лицам  администрации необоснованно широкие права при принятии решения о предоставлении поддержки либо об отказе в ее предоставлении, что в соответствии с пунктом 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96  «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»,  относится к коррупционным факторам.

   По результатам проверки прокуратурой Назрановского района 25.03.2016 года принесено 9 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, муниципальные программы приведены в соответствии действующему законодательству.

        Кроме того, в органах местного самоуправления Назрановского муниципального района проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства депутатами органов местного самоуправления Назрановского муниципального района в части предоставления ими до 1 апреля 2016 года  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.    

   Установлено, что Назрановским районным советом местного самоуправления Назрановского муниципального района и органами местного самоуправления сельских поселений Сурхахи, Экажево, Али-Юрт, Долаково, Кантышево, Барсуки, Яндаре, Плиево, Гази-Юрт, в нарушение Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  Федерального  закона от 03.12.2012 №230-ФЗ  «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и действующих Уставов муниципальных образований не приняты нормативные правовые акты регламентирующие предоставление депутатами деклараций о доходах, согласно вышеуказанному законодательству, а именно Положение  о представлении депутатами муниципальных образований сельских поселений  сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,  а также непринят   Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами муниципального образования сельского поселения и членов их семей на официальном сайте сельского поселения и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования порядка предоставления муниципальными служащими сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

  По результатам проверки прокуратурой района в адрес глав муниципальных образований Назрановского муниципального района 08.04.2016 внесены 10 представлений об устранении нарушений норм действующего законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены, к дисциплинарной ответственности привлечено 10 должностных лиц.

Также, прокуратурой района в текущем 2016 году выявлены нарушения  исполнения земельного законодательства на территории Назрановского муниципального района.

По результатам проверки прокуратурой района в адрес Главы Назрановского муниципального района внесено 3 представления об устранении нарушений действующего законодательства.

      Так например, прокуратурой Назрановского района проведена проверка исполнения законодательства в области оборота сельскохозяйственных земель органами местного самоуправления Назрановского муниципального района, в том числе  полноты принятых нормативных правовых актов в указанной сфере деятельности.

 В ходе проверки установлено, что администрацией Назрановского муниципального района в нарушение Федерального закона от 24.07.2002  №101-ФЗ  «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Республики Ингушетия от 29.05.2010 №27-РЗ «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения» и Земельного кодекса Российской Федерации не разработаны следующие  нормативно - правовые акты:

          нормативный правовой акт по определению цены земельного участка при заключении договора купли-продажи такого участка без проведения торгов;

          нормативный правовой акт, устанавливающий порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов;

         нормативный правовой акт, определяющий порядок определения размера платы при увеличении площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

         нормативный правовой акт, определяющий порядок предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду на торгах (конкурсах, аукционах) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.

          В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципального района относится, в том числе утверждение правил землепользования и застройки, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения.

         Согласно частями 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, названному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»  правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

          Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона и ч.1 ст. 10 Закона Республики Ингушетия от 29.05.2010 №27-РЗ «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения» земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

         В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24 июля 2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Подобные нарушения законодательства и действия должностных лиц органов местного самоуправления создают условия и предпосылку для коррупционных проявлений, что недопустимо и негативно влияет на эффективность системы противодействия коррупции.

          Согласно ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ          «О противодействии коррупции», правовую основу противодействия коррупции, помимо прочего, составляют и муниципальные правовые акты.

          В соответствии с частью 20 статьи 7 указанного закона среди основных  направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является и повышение ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

В настоящее время администрацией Назрановского муниципального района ведется работа по разработке и утверждению нормативных правовых актов, в области оборота сельскохозяйственных земель.

Таким образом, в 2016  году прокуратурой района усилена работа по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления в целях обеспечения единого правового пространства, укрепления законности и правопорядка, противодействия правонарушениям и преступности на территории Назрановского муниципального района.

 

Помощник прокурора

Назрановского района                                                                              А.М. Хашиев