Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

РЕСПУБЛИКА  ИНГУШЕТИЯ

Назрановский муниципальный район

Администрация сельского поселения Барсуки

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 48

 

                                                                                      «_05__» ___10____ 2016 г.

 

                                     

«О разработке Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района Республики Ингушетия на 2016-2025 годы».

          

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральным планом сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района РИ,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

         1.Разработать Программу комплексного  развития социальной инфраструктуры сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района РИ на 2016-2025 годы.

         2. Опубликовать настоящее Постановление на информационном стенде администрации сельского поселения Барсуки, а так же разместить на  официальном сайте Администрации сельского поселения Барсуки Назрановского муниципального района РИ .

         3.Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

         4.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Глава администрации                                                       Б.С-Г.Ужахов

 

 

 

Утверждена Постановлением главы

сельского поселения Кантышево

Назрановского муниципального района РИ

№_______ от ___________2016 г.

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КАНТЫШЕВО НАЗРАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА  2016-2025 годы.

                                                                                                              

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ

Наименование программы:

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ на  2016-2025 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план сельского поселения Кантышево РИ,

Устав сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ.

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация  сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ

Администрация  сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Кантышево

Задачи программы:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

Сроки реализации Программы:

2016-2025 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные исполнители программы:

- Администрация  сельского поселения Кантышево  Назрановского муниципального района РИ,

- предприятия, организации, предприниматели сельского поселения Кантышево,

- население сельского поселения Кантышево 

Источники финансирования Программы (млн. руб.)

Программа финансируется из местного, районного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов банков, предприятий, организаций, предпринимателей

Система контроля за исполнением Программы:

Собрание представителей сельского поселения Кантышево

                              

 1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Кантышево (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Кантышево  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

 

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития  сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Кантышево составляет  7018 га. Численность населения по данным на 01.01.2016 года составила 20219 человек. Сельское поселение Кантышево входит в состав Назрановского муниципального района Республики Ингушетия.

 

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Кантышево

                                                 Таб.1

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

6300 га

Земли поселений

7018

Итого земель в границах

13318

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 85 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 Общая  численность  населения сельского поселения Кантышево на 01.01.2016 года  составила 20219 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 3029 человек.

 

Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2016 г.

                                                                                                                                                                                                 Таб.3

Наименование населенного пункта

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 6 лет

Детей от 7 до 15 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

Кантышево

20219

2945

3431

3029

3297

           

 

 

 

 

 

 

 Демографическая ситуация в сельском поселении Кантышево в 2016 году улудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся превышает число умерших. Баланс  населения  также  улучшается, из-за превышения числа прибывших на территорию поселения. 

 Ситуация в населенном пункте Кантышево в целом в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

2.3    РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

   Численность трудоспособного населения - 3029 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 31 процент.

                                                                                                                                                                  Таб.4

Кол-во жителей всего

20219

Кол-во жителей трудоспособного возраста

3029

Количество трудоустроенных жителей

802

Количество дворов

2414

Кол-во пенсионеров

3297

   Из приведенных данных видно, что лишь  31 % граждан трудоспособного возраста трудоустроены. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.4 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2016 год и на период до 2025 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения Кантышево Назрановского муниципального района РИ:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Кантышево  в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Кантышево;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Кантышево;

-сохранение культурного наследия.

2.5 Культура

- в 2016г. по линии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РИ по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017годы и до 2020 года начато строительство Дома культуры по ул.Грейдерная;

 - по ул.Джабагиева расположена библиотека с богатым книжным фондом.

В 4-х школах села работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.6 Физическая культура и спорт

                                                                                                                                                             Таб.5

Наименование объекта

Адрес

Состояние

1

2

3

5

1

Спортивный зал ГКОУ СОШ-детский сад №1

ул. Шерипова 1

Отличное

2

Спортивный зал ГКОУ СОШ №2

  ул. А.Дзаурова 33

Хорошеее

       
       

3

Спортивный зал ГКОУ СОШ №3

 ул. Школьная 14

Хорошее

4

Спортивный зал ГКОУ ООШ

      ул. И.М.Албакова 5

Отличное

5                    

 Многофункциональная  спортивная площадка                                               6.ДЮСШ с.п. Кантышево

   ул.Грейдерная б/н                                      

 

ул. Шерипова 59

 Отличное 

 

Удовлетворительное

       

В сельском поселении Кантышево. ведется спортивная работа в многочисленных секциях

В школах и ДФСШ проводятся игры и соревнования по боксу, по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и республиканских  соревнованиях.

Наличие спортивных площадок по занимаемой площади превосходит 60% обеспеченность населения по существующим нормативам на количество населения в сельском поселении Кантышево.

2.7    ОБРАЗОВАНИЕ

На территории поселения находится 4 школы, 2 детских садика,  1 Сесеро-Кавказский топливно-энергетический колледж имени Т.Х.Цурова.

                                                                                                                                                                                              Таб.6

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

ГКОУ СОШ – детский сад №1

ул. Шерипова 1

830

2

2

ГКОУ СОШ №2

     ул. А.Дзаурова 33

620

2

3

ГКОУ СОШ № 3

ул.Школьная 14

767

2

4

ГКОУ ООШ

  ул. И.М.Албакова 5

337

2

В связи с демографическим ростом наблюдается постепенное увеличение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 300 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

                                                                       2.8  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ                                               

            На территории поселения находится следующие медучреждения.

                                                                                                                                                                                            Таб.7

Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

7

1

Кантышевская участковая больница

ул.Шерипова 20

Удовлетворительное

2

Фельдшерско-акушерский пункт

ул. Кодзоева б/н

отличное

       

Причина  заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень,

·          отсутствие средств на приобретение лекарств,

·          низкая социальная культура,

·          малая плотность населения,

 

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.9  ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде

№ пп

Наименование

На 01.01. 2015г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

124,4 тыс. м2

 

муниципальный

9,2 тыс. м2

 

частный

107,9 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

17,9

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

-

Жители сельского поселения Кантышево  активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Жилье молодым семьям»,  «Молодые специалисты на селе» и т.д. поступают из федерального и местного бюджета и выделяются гражданам на строительство приобретение жилья до 70% от стоимости  построенного приобретенного жилья  в виде безвозмездных субсидий.

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится вывоз мусора. Практически все улицы села газифицированы.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Кантышево создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

             Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из местного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-введение в практику льготированной оплаты за воду гражданам, имеющим крупнорогатый скот, сдающих молоко.

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные,  федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей;

5.   Привлечение средств из районного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на прокладку и ремонт водопроводных сетей;

- по ремонту и строительству жилья;

- по программам молодая семья,  жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;

6.   Уличное освещение центральных улиц поселения.

8.   Привлечение средств  из районного и федерального бюджетов на строительство и ремонт проселочных дорог.

9.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.

 

4. Система основных программных мероприятий по развитию сельского поселения Кантышево

  Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

плоскостные объекты физкультуры и спорта (теннис, баскетбол – 600 кв.м), детский игровой комплекс (300 кв.м)

2

Таблица 9 «Объекты местного значения в сфере культуры»

п/п

Назначение и

наименование объекта

Местоположение

объекта

Вид работ, который

планируется в целях

размещения объекта

Срок,

до которого планируется размещение объекта, г.

Основные характеристики объекта

Ориентировочная стоимость, млн. руб.

Площадь земельного

участка, га

Площадь объекта

Иные характеристики

1.

Здание Дома культуры

с.п.Кантышево

 ул. Грейдерная б/н

Строительство

2018

0,20

-

увеличение количества мест до 70

0,4

                                   5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  сельского поселения Кантышево в 2016 году по отношению к 2025 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.       В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

            Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  сельского поселения Кантышево.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.             

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы  сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Кантышево  в районные и республиканские целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

     - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  

      к финансированию из районного и федерального бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, финансист):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7.   Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

                                  

                                                           8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  сельского поселения Кантышево;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.