1.

Требования к баллам и стажу для назначения страховой пенсии в 2018 году

Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Ингушетия напоминает, что в 2018 году необходимыми условиями для назначения страховой пенсии по старости, это наличие 9 лет страхового стажа и 13,8 баллов. В прошлом году этот показатель составлял 8 лет и 11,4 баллов. Пенсионный возраст в России не повышается, но с каждым годом возрастают требования к количеству баллов и продолжительности страхового стажа. Требования, которые касаются возраста, не изменились: для женщин это 55 лет; для мужчин — 60 лет.

Напомним, до 1 января 2015 года для назначения трудовой пенсии по старости достаточно было иметь 5 лет страхового стажа. С введением в действие пенсионной формулы стал важен не только стаж и заработок, а также периоды ухода за детьми, военная служба по призыву и другие факторы. Все эти показатели формируют пенсионные баллы.

Действующим законодательством предусмотрено ежегодное увеличение требований к трудовому минимуму. Что касается минимального стажа, то к 2025 году он должен составлять 15 лет. Кроме того, для возникновения права на страховую пенсию к 2025 г. гражданин должен иметь не менее 30 баллов.

Если накопленных пенсионных баллов и стажа не будет хватать, назначение пенсии отодвинется, пока необходимый трудовой минимум не будет заработан. Если спустя 5 лет по достижении общеустановленного пенсионного возраста этого достичь не удастся, то вместо страховой пенсии будет назначена социальная пенсия, размер которой существенно меньше. Обращаем внимание, что в баллы пересчитываются страховые взносы, которые с официальной зарплаты уплачивает работодатель за своего сотрудника. И чем выше заработная плата, тем больше баллов сможет «заработать» гражданин. При отчислениях с минимальной зарплаты за год можно «заработать» лишь 1 балл.

Кроме того, в страховой стаж учитываются и некоторые социально значимые периоды, за которые также начисляются баллы – военная служба по призыву, уход за детьми, за инвалидом 1 группы, пожилым человеком старше 80 лет или ребенком-инвалидом. При обращении гражданина за назначением страховой пенсии по старости, специалисты ПФР выбирают наиболее выгодный для пенсионера вариант расчета пенсии.

Узнать количество уже накопленных пенсионных баллов, а также проверить, отчисляет ли работодатель за сотрудника взносы на обязательное пенсионное страхование, можно в «Личном кабинете гражданина» на сайте ПФР.
2.

Мобильная клиентская служба в пути

Вниманию жителей с.п. Нижние Ачалуки Малгобекского района! 25 января к вам приедут специалисты Пенсионного фонда Ингушетии. Выездной прием пройдет в администрации сельского поселения Нижние Ачалуки.

Не у всех есть возможность самостоятельно выезжать в райцентры, чтобы обратиться в стационарную клиентскую службу ПФР. Для того чтобы граждане получили высококвалифицированную правовую помощь от специалистов пенсионного ведомства в Ингушетии введен в эксплуатацию и используется мобильный передвижной комплекс.

Выездные приемы — не единственный способ жителей отдаленных районов получить вовремя пенсионную услугу. Очень активные консультации сейчас ведутся по «горячим линиям» — номера телефонов «горячей линии» в Отделении ПФР по РИ — 8(873 4) 55-17-998(928) 799-07-30 .

3.

Доступная среда для маломобильных граждан

Одним из приоритетных направлений деятельности Отделения ПФР по Республике Ингушетия является повышение уровня обслуживания граждан. С этой целью Отделение ПФР по РИ в рамках государственной программы «Доступная среда» с 2012 года реализует мероприятия, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.

Территория, прилегающая к зданиям органов ПФР, в которых осуществляется прием граждан, оборудуется парковочными местами с обозначением мест стоянки для маломобильных групп населения.

Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время, входы в территориальные отделы ПФР оборудованию пандусами и поручнями.

Для удобства граждан в клиентских службах ПФР для маломобильных групп населения, имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные пиктограммы.

В целях повышения пенсионной и социальной грамотности граждан регулярно проводятся телефонные «горячие линии», «прямые эфиры».

С целью приобщения людей пенсионного возраста и других маломобильных групп населения к современным технологиям проводится обучение основам компьютерной грамотности, презентуется учебное пособие для пользователей старшего поколения «Азбука интернета».

Не выходя из своего дома, консультацию специалиста ПФР можно получить, с использованием Интернета. Сайт ПФР полностью доступен для людей с ограниченными возможностями.

Также Пенсионным фондом проводится работа и по улучшению приема посетителей, в том числе инвалидов. В отдаленные населенные пункты области выезжают мобильные бригады специалистов, чтобы на местах принять необходимые заявления, оказать консультативную помощь.