С 2015 года новые правила обращения за пенсией не предусматривают выдачу пенсионных удостоверений. Теперь статус пенсионера подтверждается соответствующей справкой о назначении пенсии.

В адрес Отделения Пенсионного фонда России по Республике Ингушетия иногда поступают вопросы граждан: почему при назначении пенсии клиентские службы ПФР не выдают пенсионные удостоверения, как давно их отменили?

С 1 января 2015 года вступил в силу закон «О страховых пенсиях», предусматривающий новые правила назначения, установления, перерасчета и корректировки пенсии, а также обращения за ней. Еще одно нововведение, установленное данным законом – отмена выдачи пенсионных удостоверений.

Это нововведение касается только тех, кто уходит на заслуженный отдых или получает право на пенсию по потери кормильца, инвалидности с 2015 года. Отбирать имеющиеся на руках пенсионные удостоверения никто не будет.

С одной стороны роль пенсионного удостоверения, как документа, была весьма незначительна. Пенсионное удостоверение никогда не служило документом, удостоверяющим личность гражданина. По одному пенсионному удостоверению пенсионер не мог, например, получить кредит в банке, купить авиа - или железнодорожный билет, путевку, оформить льготные лекарства и т.д.

С другой стороны, в некоторых обстоятельствах пенсионное удостоверение используется пенсионером для подтверждения его статуса. Например, при поездке в общественном транспорте.

Изменения законодательства никак не должны отразиться на социальных правах граждан. Пенсионный фонд учел этот момент и предоставил возможность гражданам, в случае необходимости, получить справку с требуемой информацией, которая ранее указывалась в пенсионном удостоверении.

Такого рода справку можно получить при обращении к специалисту клиентской службы Пенсионного фонда по месту жительства или в МФЦ. Кроме того, ее можно заказать на сайте ПФР в "Личном кабинете гражданина" либо в разделе "Электронные услуги / Предварительный заказ документов/справок ПФР".